Приветствую Вас, Гость! Регистрация RSS

Современная компьютерная техника

Четверг, 24.05.2018
Главная » 2014 » Октябрь » 23 » Наушники, что, как и почему?
08:42
Наушники, что, как и почему?
Сейчас уже сложно представить себе современного человека без музыки. Музыка окружает нас везде, звучит со всех сторон, сопровождает нас дома, на улицах, в офисе, в ресторанах и кинотеатрах. С плеером в ушах человек утром едет на работу, там запускает медиапроигрыватель и слушает любимые треки, вечером дома включает ненавязчивые композиции для фона или же концентрируется именно на музыке, увеличивая громкость до максимума.От чего же зависит качество воспроизведения?Прежде всего, качество прослушиваемой музыки зависит от того, какую технику вы используете для воспроизведения. Всем понятно, что звучание одной и той же музыкальной композиции на “винтажном” кассетном плеере и Hi-Fi аппаратуре и Hi-Fi акустике будет отличаться, как настоящий I-Phone от китайской подделки, купленной на Митинском рынке или смартфона или плеера той же страны производителя купленного в переходе в метро. Разговаривать по нему как то можно, можно даже в игры поиграться,  и в интернет залезть можно, но ощущения при этом... разные.Если же вы слушаете музыку с компьютера, одним из решающих факторов, влияющих на качество, будет звуковая карта и программа которую вы применяете для воспроизведения. В аппаратуре Hi-Fi имеет значение весь музыкальный тракт, включая даже качество проводов, которые идут от аппаратуры к колонкам. В портативном же плеере важно, что это за плеер по уровню звучания, т.е. на какой уровень звучания он рассчитан.Однако, какой бы вариант прослушивания музыки мы бы ни выбрали, приложить ухо к тому месту, где цифровой сигнал превращается в аналоговый, невозможно. Поэтому одним из самых важных звеньев в цепи звуковоспроизведения оказываются системы воспроизведения звука, т. е.  либо колонки (АС), либо наушники.Об акустике  я здесь уже писал, теперь попробую по подробнее написать о наушниках. Как выбирать наушники, какие наушники существуют и на что обращать внимание, и как выбиралась линейка наушников “Konoos” я и хочу рассказать в этой статье.И так, что мне хотелось бы рассказать Вам о наушниках?Прежде всего, я хочу начать с этих слов:1. Наушники - не являются заменой для полноценной акустики.2. Наушники - никогда не создадут такой звуковой объем и такой эффект присутствия, как правильно расположенная акустическая стереосистема.Суть в том, что вся музыка, звучащая в наушниках, расположенных в непосредственной близости от органов слуха, воспринимается иначе, чем та же музыка, воспроизводимая через громкоговорители АС. Мало того, что практически исключается естественная среда передачи звука, нарушается и пространственная картина звучания. Прослушайте в наушниках современные записи, особенно электронной музыки, и обратите внимание на то, что у Вас в центре головы, как бы  находится некая «музыкальная шкатулка», в которой всевозможные звуки рождаются  для Вас буквально в самом центре мозга (ну а если мозга нет, то соответственно головы :)). При этом, по прихоти звукорежиссера, в один канал (наушник), могут подаваться звуки, которые совершенно не слышны в другом канале (наушнике). В природе, в естественных условиях это просто невозможно, а вот при четком разделении стереоканалов — элементарно.И прежде всего, хочу обратить Ваше особое внимание на некоторые особенности человеческого слуха.Основная причина такого построения картины основана на том, как мы воспринимаем звуки. Основная особенность нашего слуха — его бинауральное строение. Бинауральность означает, что человек имеет два приемника звуковой информации, то есть два уха. В жизни звуковые сигналы, воспринимаемые нашими ушами, обрабатываются в периферической части слуховой системы, подвергаются спектрально-временному анализу, после чего информация поступает в соответствующие отделы головного мозга. Там, на основе сравнения сигналов, поступивших с каждого из слуховых каналов, все и осмысливается — и в итоге в голове появляется то, что мы называем музыкой, при этом мы получаем информацию о пространственной картине звучания.Если же Вы используете для прослушивания музыки наушники, то каждое ухо анализирует звук исключительно с собственного наушника, но никак не с соседнего.Если же использовать  акустическую стереосистему, то каждое ухо анализирует звук с двух источников(колонок), разнесенных в пространстве, и которые создают общую объемную картину звучания. При этом правая барабанная перепонка осязает преимущественно правую сторону этой картины, а левая – левую сторону. Таким образом, в голове и создается «объемно-пространственная картина звука».В наушниках добиться такого эффекта практически нельзя, можно только приблизится к этому  методами эмуляции поступающих сигналов, которые далеки от совершенства и применяются в основном только в дорогих мониторных наушниках и в усилителях для наушников.Хочу отметить еще важный момент: если воспроизводимые акустической системой звуки все здоровые люди воспринимают более или менее одинаково, то с наушниками совершенно другая история. Должен Вас разочаровать, ибо одни и те же наушники звучат для каждого человека совершенно по-разному. Существуют большие общности людей, для которых характер звучания тех или иных наушников будет сходным, но существенных различий в восприятии музыки им все равно не избежать.Почему? А ответ довольно прост. Все дело в том, что голова, а точнее череп представляет собой резонансную систему, порой до неузнаваемости изменяющую частотную характеристику поступающих извне звуков. Как не существует одинаковых черепов, так не существует одинаковых пустот внутри них и заодно, тут я еще добавлю -  одинакового состояния здоровья — все мы разные. И если звуковые волны, создаваемые громкоговорителями, проходят через слой воздуха и слабо воздействуют на организм, то наушники «кричат» непосредственно Вам в голову, создавая усиленную работу головного мозга, и вдобавок создавая подчас весьма замысловатые звуковые эффекты. И именно по этому прослушивание музыки в наушниках гораздо более утомительно, чем прослушивание той же музыки через акустическую систему. Вдобавок, длительное пользование наушниками может привести к повреждению слуха, надеюсь, что это знают все……. Поэтому не слушайте музыку слишком громко, не пытайтесь уровнем громкости Вашего источника звука (плеера, смартфона, телефона и другой аппаратуры) «перекричать» шум метро или автобуса: лучше что-то не расслышать, но сохранить нормальный слух. И конечно, не забывайте о перерывах: дольше двух часов слушать музыку не стоит даже на нормальной громкости.Так или иначе, объективная реальность заключается в том, что использование наушников — это компромисс, на который все мы идем по самым разным причинам. Для звукорежиссера в студии наушники это рабочий инструмент, позволяющий оценить те нюансы записи, которые сложно уловить через мониторы. Для меломана, приходящего с работы поздно вечером, наушники — единственный способ насладиться любимой музыкой, не рискуя навлечь на себя гнев жены и соседей. Для подростка, не расстающегося с плеером, это образ жизни, когда просто невозможно себя представить без постоянно звучащей в голове музыки. И мало кто, из выше перечисленных не отказался бы от наушников, если бы это было бы возможно.И я хочу сказать Вам, что выбор наушников — сугубо индивидуальный и очень важный процесс. И сама жизнь подсказывает, что разным людям подходят наушники совершенно разного вида и размера. Вы конечно понимаете это? Да?Поэтому, чтобы не “попасть” при покупке, при подборе наушников рекомендуется следовать перечисленным ниже нехитрым правилам. Обратите внимание: все правила абсолютно простые — и вместе с тем очень действенные. Они не содержат умных терминов (о которых речь еще пойдет), но позволяют гораздо более точно сориентироваться при выборе.Правило 1. Надо понять, что мы все разные, и уши у нас тоже неоднородные по форме и по качеству. Одному медведь на ухо наступил, и ему все до лампочки — всунет в уши «вкладыши» за 100 рублей и будет рад, другой как-то умудряется слышать часть ультразвукового спектра; третий ненавидит высокие частоты — у него от них уши закладывает; четвертый предпочитает мягкое «вкрадчивое» звучание, и так далее. Так что не полагайтесь на советы друзей, предлагающих строго определенную модель, — слушайте сами, и Вам воздастся.К тому же форма и размеры ушной раковины — такая же индивидуальная особенность человека, как и отпечатки пальцев. Поэтому одни и те же наушники на Вас, например, будут держаться как влитые, а с головы Вашего знакомого постоянно спадать.Правило 2. Надо понять, что каждый музыкальный проигрыватель звучит по-своему и имеет уникальный ряд ограничений. Маленький медиаплеер вовсе не обязан «насыщать звуком» большие студийные наушники. И наоборот, мощная и высококлассная звуковоспроизводящая система будет очень странно звучать через дешевые наушники-капельки, которые до того вполне сносно проявляли себя в общении с карманным плеером. Наушники должны соответствовать возможностям того музыкального аппарата (или нескольких аппаратов), к которому вы собираетесь их подключать. В частности это относится к характеристикам импеданса наушников. Для плееров подходят наушники с импедансом в 16-32 и даже в 64 Ома (хотя для нормального воспроизведения наушников с импедансом в 64 Ома надо еще плеер поискать, хотя такие встречаются даже в смартфонах). Те наушники, которые имеют импеданс в 64 ома и выше лучше всего применять в паре с мощной и высококлассной звуковоспроизводящей аппаратурой.Продолжение следует....
Просмотров: 283 | Добавил: piligrim | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar