Приветствую Вас, Гость! Регистрация RSS

Современная компьютерная техника

Пятница, 25.05.2018
Главная » 2014 » Октябрь » 23 » Наушники, что, как и почему? Часть II.
08:41
Наушники, что, как и почему? Часть II.
Правило 3. Очень часто говорят, что есть наушники «заточенные» под определенные типы музыки. Верить этому, безусловно, можно.  Сама полоса воспроизведения наушников - АЧХ наушников (а что это такое? - будет описано немного ниже) бывает, похожа на амплитудно частотный диапазон воспроизведения этих определенных типов музыки. И в этом диапазоне наушники будут воспроизводить этот определенный тип музыки практически идеально. И конечно производители при разработке не делают эти наушники именно так. Процесс разработки наушников достаточно трудоемок и длителен, и сделать ровную АЧХ в наушниках это целое искусство. Почему? Да потому что приходится постоянно менять форму и жесткость мембраны (основного звуковоспроизводящего элемента), а это очень сложная, дорогая и длительная работа с матрицами для производства мембран. Поэтому, если после долгих мук разработчиков все же получается в модель с каким то  типовым музыкальным АЧХ, ее обыкновенно запускают в производство, что бы не удорожать в дальнейшем затраты на разработку наушников.  И соответственно получить как можно скорее отдачу. Так в основном и появляются модели  “заточенные” под определенное звучание. И в итоге, в зависимости от того, что вы слушаете, среди подобных наушников Вам придется подбирать совершенно разные “заточенные” «уши». Оно Вам надо?Тут еще надо отметить, что если Вы — восторженный поклонник разнокалиберной попсы, то вам подойдет практически все.Но если Вы хотите слушать классику, джаз, блюз и так далее, еще и на одних наушниках, то проблема выбора их встаёт куда как острее, так как воспроизвести все эти типы музыки нормально могут только наушники с ровной полосой воспроизведения (ровной АЧХ), а это и дорого и достаточно редко, тем более что сейчас АЧХ наушников в тест обзорах не публикуют (об этом тоже ниже).И правило 4 - ОСНОВНОЕ! Очень важно определиться с условиями, в которых наушники будут эксплуатироваться. Дома или на улице? В турпоходе или в метро? Определитесь!Параметры наушников.Диапазон воспроизводимых частот.Диапазон воспроизводимых частот, как правило, указывается до достижения определенного спада на высших и низших частотах. Однако производители практически никогда не указывают ни неравномерность частотной характеристики, ни величину спада на краях диапазона, которая, в некоторых конкретных случаях, может различаться на порядки. Отсутствие жестких требований к описанию технических характеристик наушников привело к тому, что заявленная частотная характеристика дешевых наушников-вкладышей может быть такой же, а зачастую и лучше, чем у самых дорогих полноразмерных студийных наушников. И наученный горьким опытом продвижения акустики “Konoos” я не стал выносить на коробки цифры непонятные большинству покупателей, а сделал как все :), хотя вероятно и совершаю в этом очередную ошибку…Амплитудно-частотная характеристика (АЧХ или Frequency Response) наушников и..... АС. Да-да, Вы не ослышались, в наушниках это тоже один из основных параметров. И как в  АС,  это графическая диаграмма, которая показывает нам на рисунке диапазон воспроизводимых частот, не только насколько глубокий бас и насколько звонкие высокие частоты способен воспроизвести излучатель наушника, но и самое главное - показывает  неравномерность частотной характеристики на всём её протяжении. И как всегда хочу заметить, что  чем меньше неравномерность частотной характеристики – тем лучше и естественнее звучание того, что Вы воспроизводите со своего источника звуковоспроизведения.Хочу так же обратить Ваше внимание на то, что в наушниках диаграмма АЧХ смотрится несколько иначе, чем у АС, ибо неравномерность там аховая и легко достигает ± 20÷30 dB! Вы помните?  Изменение в 3 dB влечет за собой изменение громкости в 2 раза! А тут  ± 20÷30 dB!  И, что бы ни пугать потребителей, и наиболее вероятнее из-за отсутствия соответствующей аппаратуры для измерений ( тут требуется “искусственное ухо”), графики АЧХ в многочисленных тестированиях у нас в России давно не показываются (ибо если  покажут - покупать наушники не будут! :)). Для примера даю Вам  ссылочку на тесты престижных брендов 2006 года – наверное единственные и последние тесты наушников с приведенной АЧХ, которые мне удалось обнаружить в Рунете –http://www.thg.ru/video/test_naushnikov_2006/sennheiser_mx550.html .  Кстати, эти тесты мне понравились – все делалось весьма грамотно и я склонен доверять подобным тестам больше, чем рекламным рассказкам (как хорошо все звучит, какие басы, какая сцена….) под названием тестирование, которые массой публикуются в журналах и инете сейчас. Как говориться факты налицо, а Вы как на это смотрите?Механизм выравнивания частотной характеристики. Конструктивно при создании корпусов наушников для выравнивания неравномерности частотной характеристики, применяется один из двух методов:- метод "свободного пространства", который подразумевает, что слушатель находится в условиях, исключающих появление эха.- метод "диффузного поля", который  наоборот, имитирует эффект пещеры с отражениями звука от стен. Несмотря на то, что принято считать, будто второй метод дает более естественное звучание всех частот, необходимо учитывать усредненные критерии его разработки и в большей степени доверять своим субъективным ощущениям при выборе наушников. Не каждая методика или технология идеально подходит для разной музыки, да и не все люди одинаковы, об этом я говорил выше.Сопротивление наушников.Различают две основных характеристики сопротивления звуковых катушек капсюлей (динамиков) наушников:- Resistance (Re).- Impedance (Z).Resistance (Re) – это сопротивление катушки по постоянному току, которое измеряется непосредственно омметром. К звучанию наушников данный параметр практически не имеет абсолютно никакого отношения.Impedance (Z) – полное сопротивление звуковой катушки на определенной звуковой частоте (стандартно измеряется на частоте 1000 Гц). Полное сопротивление складывается из резистивной и реактивной составляющей, в результате чего уровень сопротивления зависит от частоты, на которой оно измеряется и представляет собой импеданс-частотную характеристику (ИЧХ). Данный параметр способен очень существенно влиять на АЧХ выходных сигналов выходных усилителей источников воспроизведения, существенно искажая звучание.P.S. Влияние импеданса наушников на их звучание. “- Как это проверить Ватсон? - Да легко!”И действительно легко, так как в плеерах, смартфонах, планшетах, ноутбуках и т.д. есть интересная под программка  для тоноконпенсации звучания, о которой Вы все знаете, под названием эквалайзер. И наличие этой функции, позволяет проверить любые наушники на предмет того, соответствуют ли они  гордому званию нормальных “ушей”, или вы держите в руках китайскую поделку под наушники, т.е. очередное китайское г…о. И так, как это проверить? Вы подключаете наушники, запускаете музыку, заходите в эквалайзер и начинаете поочередно поднимать и опускать крайние движки слева и справа. Если звук нарастает (убывает) басами или высокими частотами и громкость звучания при этом практически не изменяется, то вы держите в руках нормальные наушники. А вот если сразу же при тех же регулировках (причем при самых минимальных регулировках!!!) начинается падение громкости звучания, и звучание при этом становится вообще не внятным, Вам сразу становится ясно – это полное китайское г…но. Вы чуть-чуть больше при этом потратите время на выбор, но зато в результате этой нехитрой проверки Вы в это не вляпаетесь!Производители наушников как правило указывают любой из этих параметров, зачастую вводя покупателя в недоумение. Нужно внимательно прочитать, какой именно из параметров указан в технических характеристиках и, в соответствии с этим, сделать вывод о том, подходят Вам эти наушники, или нет. Для портативной техники лучше подойдут наушники с низким сопротивлением (16-32(64) Ома). Такие наушники смогут обеспечить достаточную громкость, ценой несколько более высоких искажений (слабо различимых в условиях улицы). Для работы совместно с высококлассной стационарной техникой, лучше предпочесть высокоомные наушники (от 64 до 600 Ом).Чувствительность наушников.Данный параметр показывает, какое звуковое давление способен развить излучатель, при подведении стандартного сигнала. Чем данный параметр выше, тем громче будет звук Ваших наушников и тем больше они смогут воспроизвести тонких нюансов в музыке. Наибольшей чувствительностью, как правило обладают арматурные излучатели, а наименьшей  чувствительностью – изодинамические.Мощность наушников.Различают номинальную как и в АС,  паспортную и пиковую мощность, ну совсем все совсем как в АС.Номинальная мощность — мощность, при которой остальные параметры устройства соответствуют заявленным параметрам в техническом описании.Паспортная (синусоидальная) мощность — мощность, при которой излучатель может работать в течение длительного времени с реальным музыкальным сигналом без физического повреждения. Обычно паспортная мощность указывается в 2 — 3 раза выше номинальной мощности.Пиковая (мгновенная) мощность — кратковременная мощность, при которой излучатель способен оставаться работоспособным. Превышение пиковой мощности, либо длительное её поддержание приводит, как правило, к механическому или термическому разрушению излучателя. В настоящее время этот параметр практически не указывается, т.к. к действительно реальным характеристикам наушников практически не относится.Соотношение сигнал/шум.Данная характеристика измеряется в децибелах (dB) и позволяет судить об уровне шумов, который возникает в воспроизводящей аудио сигнал электрической цепи, и это скорее характеристика не наушников, а характеристика звукового тракта воспроизводящего устройства, и зачем производители пишут этот параметр в технических характеристиках наушников, составляет для меня большущий секрет :).Коэффициент нелинейных  искажений.Данный параметр, по сути, является шкалой аккуратности воспроизведения звука и указывает на то, какие искажения возникают в наушниках при воспроизведении простого тона (звукового сигнала на частоте  1 kHz). Эти искажения возникают в результате несовершенства конструкции диафрагмы (ибо на практике Вы наверное уже давно убедились,  что совершенного в этом мире ничего нет :)). Эти искажения на уровне до 4-5% практически не ощутимы для пользователя (как и в случае с АС). Хочу так же отметить очень интересную деталь. При работе в режиме максимальной громкости наушники демонстрируют обычно менее заметные искажения, чем АС (колонки), и передают звук более точно, но об этом обычно не пишут.Наушники в комплекте с устройством воспроизведения.Фактически, многие вообще не понимают, зачем заниматься подбором наушников, когда в комплекте с музыкальным плеером или смартфоном уже приложены комплектные «уши»?Вопрос о комплектных наушниках — штука очень сложная и спорная. Причем тут еще и бытует два противоречивых заблуждения:Первое заблуждение состоит в том, что комплектные наушники никуда не годятся и на рыночных развалах идентичные «штуковины» отгружают самосвалами по цене пятачок за пучок. Да, отгружают, но не обязательно точно такие. Нередко случается, что наушники, приложенные к купленному вами девайсу, очень даже неплохи по качеству, да еще и заточены именно для этого устройства, со всеми его особенностями воспроизведения. Например, Sony и Panasonic частенько прикладывают весьма толковые укомплектовки  И не они единственные. Но вместе с тем множество компаний кладут такие «уши», что они только для проверки работоспособности плеера прямо в магазине и годятся.Второе заблуждение заключается в убеждении владельцев бюджетных, недорогих плееров, что их устройство — априори середнячок, и на роль дорогостоящей акустической системы оно не претендует. А значит — для реализации заложенного в него потенциала и комплектных «ушей» хватит. Иногда это близко к истине, но в большинстве случаев — не более чем заблуждение. Как показывают результаты прослушивания плееров проводящиеся в нашей редакции, порой середнячок за две тысячи рублей звучит лучше «топа» за десять, а с качественными дорогостоящими наушниками выдает в десятки раз более классный результат, чем даже с хорошими комплектными.Все эти заблуждения – дело случая, и всегда можно на это попасть :).Вместе с тем всегда верно одно: звук, который можно услышать из комплектных «ушей», является либо совсем отвратным, либо приемлемым, но низкопробным. Иногда дело совсем плохо — нет добротной звукоизоляции, так что посторонние шумы мощным потоком вливаются в нотки любимой композиции, искажая знакомую мелодию до неузнаваемости. Приходится выкручивать громкость на максимум, и тогда кроме ухудшения качества звука и его срыва в «хрип» есть дополнительный риск получить травму слуха.К тому же комплектные наушники вовсе не обязаны подходить к вашему уху по форме. Им ни что не запрещает вываливаться при каждом резком движении головой или натирать трудовую мозоль в ушной раковине.Выводы из всего этого сделайте сами, хотя я могу намекнуть - наушники для себя любимого надо очень тщательно выбирать! :)Как устроены наушники?Акустическое оформление.В зависимости от типа исполнения наушников их можно подразделить на два больших класса, согласно реализованному в них акустическому оформлению.Открытые наушники позволяют слышать звуки извне, и при этом испускают звуковые волны в окружающую среду. Вообще принято считать, что открытые наушники дают более четкую картину, однако внешние звуки могут раздражать и отвлекать от прослушивания музыки, а "утечка звука" приводит к искажению и ослаблению басов. Кроме того, окружающие также будут слышать то, что в данный момент слушает владелец открытых наушников, особенно если выбрана довольно высокая громкость воспроизведения.Закрытые наушники не пропускают никакие внешние звуки, отделяя человека от реальности надежным звуковым барьером. Их основным недостатком можно считать возникающий временами резонанс. Существуют на рынке и гибридные варианты "полузакрытых" наушников, которые в зависимости от типа крепления на голову могут быть, к примеру, открыты спереди и закрыты сзади, или наоборот. Что это конкретно дает - сказать трудно, хотя наверняка производители видят в этом какой-то глубокий смысл. Однако, так же как и в отношении типа исполнения, совет может быть только один - проанализируйте цели, для которых будут использоваться наушники, и выбирайте наиболее подходящий по вкусу и задачам вариант.Принцип генерации звука или принцип действия наушников.Продолжение следует...
Просмотров: 285 | Добавил: piligrim | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar