Приветствую Вас, Гость! Регистрация RSS

Современная компьютерная техника

Пятница, 25.05.2018
Главная » 2014 » Октябрь » 23 » Стриминг хоррор игр как способ влияния на их эволюцию на примере Alien: Isolation.
08:54
Стриминг хоррор игр как способ влияния на их эволюцию на примере Alien: Isolation.
Мысли вслух. Вы не против? Речь пойдет о таком жанре компьютерных игр как хоррор. Что они из себя представляют? Часто под этим сейчас подразумевают игры с толикой экшена, в которых обязательно есть враг или враги от которых надо прятаться/изредка расправляться с ними. Что же меня навело на мысли о этом жанре? Вероятно, свежий выход Alien: Isolation. И хотя тема не затрагивает разные аспекты этой игры, все же я вот о чем подумал: А будет ли эта игра, да и другие хорроры реиграбельны для игрока который посмотрел эти игры на стриме. Да и вообще есть ли смысл играть тем игрокам, кому достаточно сюжета? Для тех кто не знает что такое стрим: Это прохождение игры в прямом эфире игркоом и трансляция, как если бы это было по телевизору. Я знаю что сам обзор игры был в сообществе, но я разберу насущный вопрос: Реиграбельность как с точки зрения переигровок игр, так и игры после просмотра стрима. И для примера взял свежую игру с свежим подходом. Я решил провести эксперимент: Посмотреть стрим нашумевшей игры, но при этом не играть в игру до просмотра и оценить свое состояние: Хочу ли я поиграть в эту игру после просмотра игры? Конечно, тут были и свои условия: Безусловно стример должен был быть мне интересен. Его озвучка моментов игры - приятна, сарказм - уместным, желание пройти игру на максимальном уровне сложности и везде где можно - абсолютным. Итак, стример найден. Что дальше? А дальше идет просмотр. Итак, стрим посмотрели, концовку увидели. Какие впечатления? - Сюжет. И...Это самое слабое место. Нет, сама игра с точки зрения атмосферности и своей синхронизации с фильмами оригинала отлична. Дело не в этом. Само прохождение линейно и заскриптовано по части важных событий. Да, мы сталкиваемся с Чужим. Но так или иначе мы не можем сделать шаг вправо - шаг влево от сюжетной канвы. А значит, поиграв в игру после стрима, для нас разговоры персонажей будут звучать как "Бла - бла - бла". Скучно. К сожалению, наблюдаю тенденцию: Чем хоррор более дорогостоящий и зрелищный, насыщенный событиями, тем меньше в нем способов отойти от того что прописано. Игра становится интерактивным фильмом. Безусловно, красивым. Но все же - фильмом, где от нас зависит лишь то как быстро будет пройдена локация. А ведь можно бы было, коли в игре была бы иная развязка, которая зависела бы от ваших действий, как это делается, например, в Ведьмаке (не хоррор, но удачный пример умеренной вариативности и дилеммы), вы бы, посмотрев стрим, лишь бы больше захотели узнать что дальше. Что было бы если мы спасли не этого человека, а того? Могли бы мы поступится своими интересами ради выживших? Но всего этого не было в новомодном хорроре про Чужого. Лишь специальный эпизод дает нам вариант выбора, где мы выбираем...Ох, не буду - ка я спойлерить. Дойдете и узнаете) Так что с сюжетом? Вариативность сюжета и выбора - это то что должно быть присуще хоррору, где мы стоим перед множественными моральными дилеммами. Это редко обыгрывают достаточно ярко. И во всех свежих играх пока прослеживается та же самая печальная, на мой личный взгляд, тенденция. Надеюсь, поправимая. Будут ли стримы по игре – хоррору толкать разработчиков на эту самую пресловутую сюжетную витиеватость? Думаю, да. Иначе это все будет иметь все признаки онлайн – просмотра фильма в прямом эфире: Кино посмотрят и выключат за ненадобностью. И игру, конечно, не купят. - Геймплей. Что может хоть как – то исправить ситуацию? В упомянутом мною ранее Alien: Isolation геймплей продуман куда как лучше, чем у неудавшейся ранее игры, выпущенной под эгидой компании SEGA, которая сделала и наш хоррор. Речь о печально известной Aliens: Colonial Marines. Игра была шутером с примесью ужастика и явно не соответствовала по ожиданиям тому что представлялось в роликах. Игра побила много антирекордов.Теперь же игровой процесс стал в большей степени стелсом, Чужие перестали погибать легко и просто, искусственный интеллект оказался достаточно сносным. Ощущения, подаренные фанатам с первой части фильма очень хорошо сохранились и много отсылок к этому фильму осталось. Да, детали напрягают. Но это больше мелочи вроде того что порой надо многовато дергать за всякие ручки – нажимать кнопочки. При просмотре стрима ты понимаешь, что противник – Чужой (противник не только он, но прочие менее непредсказуемы) не появляется постоянно в одном месте, может по – разному себя вести. И если стримеру повезло в каком – то момент обойти трудности, то для вас – игрока на этом же отрезке игры может появится больше проблем и наоборот. Заскриптованность событий – сцен присутствует, но вот появления ИИ который бродит по периметру и охотится это не касается. На сложном уровне придется умереть много – много раз. Дает ли этот пункт очкам к привлекательности самостоятельного прохождения после просмотра игр стримера? Несомннено. Это – один из шагов в пользу вариативности. Если к самостоятельному ИИ прикрепить и возможность побежать в другой конец станции и тем самым кого – то обречь на смерть (потому что выбрали короткий путь) или спасти, то выглядеть будет интересно. Вы сами захотите увидеть, что же там, за другим поворотом. И стример лишь подогреет ваш интерес. При этом прятки – битвы должны именно увлекать, а не заставлять думать «ах, снова этот глупый противник который ничего мне не сделает». Неожиданность ходов монстра – то что роднит игру с фильмом и в тоже время заставляет почувствовать себя все же игроком, а не зрителем кино. Так что с выходом Alien: Isolation, я надеюсь, хорроры учтут этот нюанс и будет хорошо если переймут полезный опыт. - Пейзажи и атмосфера... Тут все коротко и ясно, как мне кажется: Стример – это око зрителя и, конечно, лишь играя вы сами увидите все закутки. И вот тут так потому и важно, что должны быть углы в которые можно забегать или не забегать. Исследование – это то что было показано нам в The Vanishing of Ethan Carter. Немного о этой игре: Формально она – не совсем хоррор и момент, где вам придется напугаться по – настоящему – всего один. Но вот атмосферность…Во – первых игра прорисована красиво и находится в ней элементарно приятно. Во – вторых есть где побродить. Мир бесшовен, целостен и оттого интересен. Дает ли фактор атмосферности и красоты окружения бонусы относительно реиграбельности и желание пройти игру после стрима? Вопрос спорный. Во многом, это зависит и от стримера. Давать ли кругозор широкий и показать зрителю все или сохранить что – то для его прохождения? Тут, боюсь, решает сам стример. Так что в интересах самих же издателей игр сделать мир широким настолько чтобы охватить его было тяжело. Но вот идет ли это на пользу игре – вопрос спорный. Лишь бы мир был при этом насыщенным, не полупустым. Итоги: Мое виденье несколько своеобразно. И оно подразумевает…Хоррор с открытым миром и хорошим сюжетом. И, что важно, сюжетом который будет развиваться в зависимости от того куда вы побежите и что сделаете. Чтобы такая затея удалась нужны стримеры. Если игра слишком линейна и в ней есть только сюжет без ничего другого, то стоит ли покупать такую игру? Возможно, проще будет ее посмотреть. Потому я считаю, что в некоей степени стриминг хорроров это…Как ущерб для издателя, так и стимул. И мне кажется, что Alien: Isolation поднял планку своим выходом в этом вопросе. Лично мне…Даже после всего увиденного сюжета захотелось поиграть в эту занятную игру. Но, конечно, это будет немного труднее сделать из-за вышеупомянутой сюжетной линейности. Это то что отбивает желание что поиграть в игру после стрима, что после первого прохождения. Вариативность ваших возможностей - это то что заставляет вас проходить игру снова и снова. Если вы играли в далекую от жоррор жанров Stanley: Parable и понимаете в чем ее феномен, то и поймете о чем я. Надеюсь, вам понравились мои измышления) Пишите комментарии, выражайте свое мнение и подписывайтесь)
Просмотров: 132 | Добавил: piligrim | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar